Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Пункт назначения - Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма

Туризм является одной из устойчиво растущих сфер деятельности. В рейтинге мировых экспортных отраслей он занимает третье место. Туриндустрия формирует порядка 7% мирового экспорта в целом и почти треть мирового экспорта услуг. Количество международных турпоездок ежегодно растет в среднем на 4%. При этом туризм обладает мощным синергетическим эффектом. Рост турпотока обеспечивает увеличение доходов 53 отраслей экономики, принимающих участие в создании туристического продукта, является мультипликатором занятости и самозанятости, способствует развитию и вовлечению в экспортную деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, улучшению условий жизни населения на местах и сглаживанию диспропорций территориального развития. Россия вошла в десятку самых посещаемых туристами государств мира и в 2016 году заняла в Рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума 43-е место, улучшив свои позиции на два пункта по сравнению с предыдущим годом и опередив Турцию. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить позитивную динамику и укрепить позиции России на мировом туристском рынке?

Ответ на этот вопрос пытались найти участники сессии в первый день Форума.

Эта сессия началась с выступлений глав российских регионов. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что туризм является одной из важнейших составляющих экономики города. Он отметил важность развития инфраструктуры, в частности гостиничной, и рассказал об отдельной программе по строительству трех- и четырехзвездочных гостиниц, в рамках которой инвесторы получают преференции. Губернатор отметил успешность новых продуктов и привел в пример туристические маршруты. По его словам, туристов привлекают маршруты, посвященные известным жителям Санкт-Петербурга. Особой популярностью у туристов из Китая пользуются так называемые «красные» маршруты, рассказывающие об истории СССР. «Общий эффект от туризма составляет порядка 250 млрд. рублей. Мы считаем, что это не предел, и планируем увеличивать эту цифру», — добавил Полтавченко.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова и врио губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов также отметили рост туризма в регионах, подчеркнув при этом необходимость привлечения частных инвесторов для создания новых объектов.

Тему продолжил руководитель Федерального агентства по туризму «Ростуризм» Олег Сафонов. По словам Сафонова, привлекательность России для туристов выросла за последние годы. «Сейчас 3,4% ВВП составляет внутренний въездной туризм. Президент страны Владимир Путин поставил задачу достичь уровня в 10%», — заметил он. Сафонов подчеркнул, что России необходим сильный туристский бренд, и рассказал о его разработке. Приоритетными направлениями спикер назвал создание инфраструктуры, повышение качества обслуживания туристов и эффективное продвижение туризма на внутреннем и внешнем рынках. Он отдельно отметил Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма, основанную на государственно-частном партнерстве. «На один рубль бюджетных ассигнований должно приходиться не менее трех рублей из внебюджетных источников», — пояснил Сафонов. Таким образом, по словам главы ведомства, удалось привлечь свыше 70 млрд. рублей. Также Сафонов рассказал о том, как на отрасль влияет состояние экономики. «Слабый рубль и низкая инфляция более выгодны для отрасли, поскольку это стимулирует въездной и внутренний туризм и сокращает выездной», — сказал он.

Председатель совета директоров ГК «Агранта» и генеральный директор «Роза Хутор» Сергей Бачин отметил эффективность федеральной целевой программы и сказал, что ее необходимо продлить «на десять, двадцать или тридцать лет». По словам Бачина, инвесторы привыкли к программе и научились пользоваться ее инструментами. Он призвал создавать и поощрять малые проекты и поддерживать энтузиастов, которые готовы строить малый бизнес в туризме. Сафонов поддержал предложение и пообещал рассмотреть его.

Управляющий директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке Airbnb Inc. Оливье Гремийон напомнил о том, что туризм должен приносить пользу местным жителям. Он сказал, что жители российских городов, принимающих футбольные турниры в 2017 и 2018 годах, смогут сдать свои квартиры туристам. «Все больше людей хотят не просто посмотреть достопримечательности, но и получить уникальный опыт, увидеть город глазами местных жителей», — пояснил Гремийон.

Главный исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн отметил прогресс, который он наблюдает в сфере туризма в России. «Когда-то мне было сложно воспользоваться московским метро, потому что я не мог прочесть надписи, но теперь туристу в России не обязательно знать язык, и это результат внедрения инноваций», — считает Алборн. Он призвал инвестировать в инновации, которые упростят для туристов передвижение и коммуникацию. Алборн привел в пример высокоскоростной поезд Hyperloop, с помощью которого, по его словам, туристы и жители России в будущем смогут доехать из Петербурга до Владимира за час.

Вице-президент АФК «Система» и председатель совета директоров ГК «Космос Групп» Дмитрий Павлов призвал более ответственно подходить к статистике и предоставлять инвесторам достоверные данные. Он привел в пример жителей Украины, которые фигурируют в официальной статистике, но зачастую являются не туристами, а трудовыми мигрантами. Павлов также рассказал о барьерах, усложняющих инвестиционную деятельность: низкой международной открытости и сложной процедуре получения виз для иностранцев, низком уровне внимания государства и плохо развитой инфраструктуре.

В работе сессии приняли участие Генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Фан Лю, председатель наблюдательного совета компании TUI Клаус Мангольд, генеральный директор компании «Мастерконцепт» Гернот Ляйтнер и генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook